Четверг, 22.08.2019, 18:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Кадниковская СОШ" Мамонтовского района Алтайского края

Меню сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика безнадзорности и правонарушений

«Безопасность детей и подростков»


 

 

 

 

 


 

 

 

ПРОГРАММА по формированию жизнестойкости и законопослушного поведения несовершеннолетних (для обучающихся 1 - 11 классов)

Правила поведения на водоёмах в весенний период и период паводка"

Информация о правилах безопасности на льду весной в период паводка и ледохода.

 

 

Уважаемые родители! Ребенок должен знать:

1. Правила безопасности на дорогах и улице. Научите ребенка осторожности на дороге, ориентации по основным знакам дорожного движения и правилам безопасного передвижения по травмоопасным местам, а также расскажите ему о правилах личной безопасности.

2. Правила пожарной безопасности. Объясните ребенку причины, по которым может возникнуть пожар и его первичные действия.

3. Правила безопасного поведения на льду. Разъясните ребенку, что детям строго запрещается выходить на весенний лёд без присмотра взрослых, расскажите о последствиях провалов под лёд, таких как обморожения и т.д. Объясните ребёнку, что если он всё-таки оказался на льду, то следует придерживаться основных правил: не проверять прочность льда ударами ног, держаться на расстоянии нескольких метров друг от друга (если детей несколько), если вдруг произошло падение под лед – необходимо навалиться грудью на кромку льда, выбравшись, выкатиться поодаль от места провала и лишь потом, встав, бежать по той же тропе, которой шли ранее. Если выбраться не удаётся, нужно постараться держать голову как можно выше и криком звать на помощь.

4. Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами. Объясните ребенку, что такое легковоспламеняющиеся, колющие, режущие, взрывоопасные и огнестрельные предметы и какие опасности они несут. Расскажите о том, что нельзя их поднимать, разбирать и играть с ними, если вдруг ребёнок обнаружит что-то подобное на улице.

5. Правила безопасности в быту. Дети должны знать о том, что без присмотра взрослых нельзя принимать лекарственные препараты, пользоваться не освоенными ими ранее электроприборами. Взрослые также должны позаботиться и о том, чтобы строительные инструменты, такие как дрели, пилы, ножовки и т.п. хранились в недоступных для ребёнка местах.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо звонить в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону «01».

 

 

Полезные советы

 

• Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.

• Помните, что лед крепче у берега; его толщина уменьшается на большой глубине по мере удаления от берега, а также в тех местах, где есть растительность или быстрое течение.

• Крепость льда зависит также от температуры воздуха. Днем он не такой прочный, как утром и вечером.

• Передвигаясь по льду, обходите темные пятна: здесь лед очень хрупкий.

• Во время движения по льду следует обходить участки, покрытые толстым слоем снега,места, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

 

Падение в полынью

 

Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

Ваши действия:

1. Не паникуйте. Дышите как можно глубже и медленнее.

2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда.

3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.

4. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.

5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.

6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.

7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.

8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.

9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.

10. Выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

Первая помощь провалившемуся под лед включает следующие этапы:

1. Оценка обстановки и ее опасности для оказывающего помощь.

2. Прекращение действия травмирующего фактора (извлечение пострадавшего из полыньи (проруби)).

3. Оценка состояния пострадавшего.

4. Оказание медицинской помощи.

5. Доставка пострадавшего в лечебное учреждение.

Первый этап. Не паникуйте. Оцените обстановку с целью эффективного оказания помощи и обеспечения собственной безопасности: наличие других людей для оказания помощи, наличие спасательных средств (веревки, доски, лестницы, шесты, лыжи, личная одежда: шарфы, ремни, при необходимости их связать), средства связи для вызова помощи (самому или с помощью других вызвать спасателей и «скорую»).

Второй этап.

1. Приближайтесь к пострадавшему осторожно, по его следам, ползком,распластавшись на льду, подкладывая под себя доски, лыжи и т.п.

2. Бросьте ему конец веревки или протяните конец палки. На конце веревки следует сделать петлю, чтобы он продел в нее руку.

3. Если удастся быстро найти широкую доску, подведите ее под грудь пострадавшему, чтобы он мог лечь на нее, ухватившись руками. После этого вам легко будет его вытащить.

4. Начинайте осторожно подтягивать его к себе.

5. Если у вас нет никаких подручных средств и лед достаточно крепок, подползите к краю полыньи и попытайтесь вытянуть пострадавшего за руки или за одежду.

Третий этап. Вызвать «скорую», если это не было сделано ранее.  Определить у пострадавшего наличие признаков жизни (наличие сердечной деятельности и дыхания).

Для определения состояния пострадавшего необходимо уложить его спиной на твердую поверхность, проверить наличие дыхания (по подъему грудной клетки или запотеванию зеркальца), проверить наличие пульса на сонной (на шее) или лучевой (на запястье) артерии.

 Четвертый этап. В зависимости от состояния пострадавшего оказать ему медицинскую помощь.

Если пострадавший в сознании, то срочно доставить его в тепло.

Если пострадавший потерял сознание, но имеет нормальное дыхание, его следует уложить на подстилку, накрыть одеждой и срочно доставить в тепло.

Если пострадавший не проявляет признаков жизни или у него редкое судорожное дыхание, немедленно начать делать искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца до тех пор, пока не появится самостоятельное дыхание и сердцебиение, или пострадавший будет передан бригаде скорой помощи.

Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом. Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте. Высушите на нем одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей. Если он сильно обморожен, растирайте его спиртом. 

Отморожения

Отморожения возможны не только при очень низкой, но и при близкой к нулевой и даже выше нуля температуре, что наблюдается при сильном встречном ветре и высокой влажности воздуха. К отморожению предрасполагают тесная одежда и обувь, общее ослабление организма вследствие ранения, потери крови, опьянения, голодания. Наиболее часто поражаются кончики пальцев конечностей, реже – кожа носа, щек, подбородка, ушных раковин. При соприкосновении с металлическими частями машин и приборов могут наблюдаться контактные отморожения.

Единственной обоснованной и рациональной первой помощью при отморожениях является скорейшая нормализация температуры подвергшихся действию холода тканей и восстановление их кровоснабжения.

Первая помощь при отморожениях. Прекратить охлаждающее действие внешней среды – укутать пострадавшего, сменить сырую одежду и обувь, доставить в теплое помещение. При легких отморожениях ушных раковин, носа и щек осторожно растереть их чистой рукой или мягкой тканью до покраснения, затем обработать спиртом.

 Растирать кожу снегом запрещено! (Кристаллы снега травмируют кожу и не способствуют ее согреванию).

После согревания, отмороженные сегменты обрабатываются спиртом или слабым раствором йода и накладывается стерильная утепляющая ватно-марлевая повязка.

Внутрь дают горячее питье, чай, кофе.

 

ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Если в школе случился пожар, необходимо принять ряд мер, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию всех людей и свести к минимуму ущерб от пожара. При обнаружении пожара в школе следует придерживаться следующей последовательности мер: ТРЕВОГА - ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ - ЭВАКУАЦИЯ - СБОР - ПЕРЕКЛИЧКА.

 

1. ТРЕВОГА: любой человек, ученик или член персонала при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Эвакуацию детей нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;

2. ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.

3. ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу (короткие непрекращающиеся звонки), ученики должны встать у своих парт по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться.

Разговоры и смен во время эвакуации должны быть запрещены с тем, чтобы слышны были даваемые указания.

Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно идти по одному. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые классы обгоняли друг друга.

Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительских, коридорах и т. п.), должны немедленно идти к месту сбора.

За исключением тех случаев, когда необходимо начать поиски людей, которых нет на месте сбора, никому не разрешается возвращаться в здание, например за одеждой, книгами и др., до тек пор, пока не будет дано разрешение пожарной охраны или в случае тренировки - директора школы.

4. СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять заранее определенное место и находиться там, не расходясь.

5. ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка, если возможно по журналам, и каждое ответственное лицо должно немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе.

По прибытии пожарной охраны начальник караула должен быть встречен и немедленно проинформирован о том, что все ли люди безопасно эвакуированы.

ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА

Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- не трогайте в вагоне поезда (метро), подъезде дома или на улице бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.п.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруд­нику милиции;

- в присутствии террористов не выражайте свое неудоволь­ствие, воздержитесь от резких движений, крика и сто­нов;

- при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

- в случае ранения двигайтесь как можно меньше — это уменьшит кровопотерю;

- будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

- если произошел взрыв — примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

- постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их милиции;

- если стрельба застала Вас на улице, сразу же лягте и ос­мотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут слу­жить выступы зданий, памятники, бетонные столбы или бордюры, канавы и т.д. Помните, что автомобиль — не лучшая для Вас защита, так как его металл тонок, а горю­чее взрывоопасно. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, подземном переходе и т.д., дож­дитесь окончания перестрелки. По возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции. Если в ходе перестрелки Вы находитесь дома — укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, так как находиться в комнате опасно из-за возможности рикошета. Находясь в укрытии, следите за возможным началом пожара. Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, то покиньте квартиру и укройтесь в подъезде, дальше от окон.

Профилактика безнадзорности и правонарушений

План совместных мероприятий МО МВД России "Мамонтовский" и администрации Кадниковской общеобразовательной школы

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся на 2013/2014 учебный год

 

ПЛАН работы по правовому воспитанию МКОУ «Кадниковская СОШ» на 2015-2016  учебный год

 

 

«Анкета»
Поиск
Официальные сайты
Горячие линии

Copyright MyCorp © 2019